Через Сколько Моточасов Менять Масло в Мотоцикле Эндуро
Замена масла в мотоциклетном двигателе
Сначала приобретите моторное масло и фильтр для вашего мотоцикла, рекомендованные производителем. При выборе воспользуйтесь помощью – инструкция по эксплуатации. Речь идет не о марке, а о классе вязкости и правильном количестве масла. Не комбинируйте и не используйте точно те масла и фильтры, которые рекомендованы производителем.
Перекресток - акции, товары, адреса магазинов: воздушный фильтр 🍩 замена фильтра 🍩 как следить за маслом 🍩 маркетинговая составляющая 🍩 проверка качества 🍩 проверка уровня 🔥 режим работы, смотрите на нашем сайте https://moj-perekrestok.ru
Приготовьте большую миску /кювету, в которую поместится несколько литров старого масла, или пластиковую канистру (например, для жидкости омывателя ветрового стекла) и сделайте в ней большое отверстие. Прежде чем менять масло, прогрейте двигатель, чтобы разбавить старое масло. Благодаря этому вы можете легко и быстро спустить отработанное масло.
Поставьте мотоцикл на центральную подставку. Если у вашего мотоцикла ее нет, попросите вашего друга держать машину в вертикальном положении. Только тогда можно слить масло до последней капли.
Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.
Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.
Для начала нужно выяснить что будет обкатываться. Несмотря на то, что шестерни в новом моторе под микроскопом выглядят словно скалистые горы и при эксплуатации будут полироваться, в первую очередь притираются не они. Вкладыши тоже не должны притираться — их защищает масляная пленка. Самое главное — это поршневые кольца.
На всех современных моторах поршневые кольца имеют специальный обкаточный слой, который быстро стирается за несколько часов работы. Таким образом, поршневые кольца притираются почти на 80% именно за первые часы работы. Для полной обкатки им достаточно 10-15 моточасов.
Обкатка байка на холостых — настоящее испытание для любого мотора. Основных причин для этого две. Во-первых, холостой ход редко превышает 1000 оборотов в минуту, тогда как масляный насос начинает работать только с 1500 оборотов. Как следствие — двигатель работает «на сухую».
Вторая причина — компрессия в цилиндре. Рабочая компрессия в бензиновых двигателях составляет около 50-ти атмосфер, в то время как на холостых едва переваливает за 20. Как следствие: поршневые кольца не прилегают плотно к цилиндру, плохо притираются, пропускают масло в камеру сгорания, не отводят тепло от поршня. Результат: масложор и прогоревший поршень
При обкатке нельзя использовать не качественное масло. Масло должно иметь противозадирные и противоизносные присадки. Кроме того с присадками перегибать тоже нельзя. Много присадок — большая зольность, а так как в масле и так много мелких частиц стертого метала — сажа будет лишней.
И кроме этого масло должно обладать хорошими чистящими свойствами, чтобы не забивать стружкой все уголки двигателя, а держать весь мусор «на плаву».
- Прогреваем до 50-ти градусов, даем немного остыть (если холостой ход ниже 1500 оборотов в минут — добавляем);
- Прогреваем до 70-ти градусов, даем немного остыть;
- Прогреваем до рабочей температуры, возвращаем холостой ход в исходное положение и в путь;
- Разгоняйся плавно;
- После остановки дай мотору поработать немного, перед тем как заглушить;
- Не давай мотору работать в натяг;
- Не допускай перегрев;
- Не крути мото в отсечку;
- Замени масло и фильтра через 10-15 мото часов;
- Лей только качественное масло.
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.
000_moto_0511_076
Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.
Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше о или ниже о.
Периодичность
Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.
Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще.
Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства. В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.