Как Работает Перекресток со Светофором

Как Работает Перекресток со Светофором

Что важнее: знаки приоритета или светофоры?


Перекресток - акции, товары, адреса магазинов: 🍩 🍩 🍩 🍩 🍩 🔥 режим работы, смотрите на нашем сайте https://moj-perekrestok.ru

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель Владимир Иванов прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна. Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД). Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор.

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

— Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, где мы тестировали SKODA Kodiaq, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется, что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Как работают умные светофоры в Москве

 Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Наверняка многие жители Москвы замечали на светофорных столбах кнопки с красной надписью "Ждите". Вроде бы логично: нажимаешь — и для пешеходов загорается зеленый. Пробуем. Ноль реакции днем. А вот если нажмете ближе к вечеру — сразу сработает. Как оказалось, эти системы — часть "умных перекрестков", которые появляются во многих районах столицы и обеспечивают безопасность движения.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В этом году количество "умных перекрестков" в Москве увеличится со 100 до 500, рассказали "РГ" в пресс-службе Центра организации дорожного движения. Светофоры с кнопками — лишь часть этой системы. Все движение, не только пешеходное, регулируется по специальным алгоритмам. Они позволяют как можно скорее пропустить общественный транспорт благодаря светофорным сигналам. Как же светофор определяет, автобус перед ним или обычная машина?

В асфальт на глубину 12-15 сантиметров ставят детекторы — те самые датчики, которые фиксируют и плотность потока, и тип транспортных средств. Если детектор распознает автобус, троллейбус или трамвай, то немедленно включит им зеленый свет. На пересечении Чонгарского и Симферопольского бульваров датчики вмонтированы даже в плитку между трамвайными рельсами. Специально, чтобы дать приоритет рельсовому транспорту.

Детекторы под асфальтом соединены с контроллерами, управляющими светофорами. Именно так "нужному" транспорту включают зеленый. На действующих "умных перекрестках", по подсчетам ЦОДД, общественный транспорт стал быстрее в среднем на 20 процентов. Если раньше за 2 минуты перекресток мог проехать только один автобус, то сейчас — четыре.

А что же кнопки на светофорах? С 7 до 21 часа "умный перекресток" сам регулирует движение, в том числе, и пешеходное. Поэтому в данном промежутке кнопки не реагируют. А вот ранним утром и поздним вечером пешеходы сами могут давать себе зеленый свет.

Что делать, если сзади сигналят?

Цитата из рассказа «Из луковицы в морковь» американского фантаста Роберта Шекли.

Свет переменился. Водители вдавили акселераторы, как будто сами хотели помочь раскрутиться колесам маломощных «фиатов», снашивая сцепления и нервы. Все, кроме Кордла, который казался единственным в Риме человеком, не стремившимся выиграть гонки или успеть на свидание. Без спешки, но и без промедления, он завел двигатель и выжал сцепление, потеряв две секунды.

Водитель сзади отчаянно засигналил. Кордл улыбнулся — тайной, нехорошей улыбкой. Он поставил машину на ручной тормоз и вылез.

— Да? — сказал Кордл по-французски, ленивым шагом добредя до побелевшего от ярости водителя. — Что-нибудь случилось?

— Нет-нет, ничего, — ответил тот по-французски — его первая ошибка. — Я просто хотел, чтобы вы ехали, ну двигались!

— Нет, не все, — мрачно сообщил Кордл. — Мне кажется, я заслуживаю лучшего объяснения, почему вы мне засигналили.

Нервный водитель — миланский бизнесмен, направлявшийся на отдых с женой и четырьмя детьми, опрометчиво ответил:

— Задерживал? — переспросил Кордл. — Вы дали гудок через две секунды после перемены света. Это называется промедлением?

Движение тем временем застопорилось уже до Неаполя. Собралась десятитысячная толпа. В Витербо и Генуе соединения карабинеров были приведены в состояние боевой готовности.

— Это не правда, — опроверг Кордл. — У меня есть свидетели. — Он махнул в сторону толпы, которая восторженно взревела. — Я приглашу их в суд. Вам должно быть известно, что вы нарушили закон, засигналив в пределах города при явно не экстренных обстоятельствах.

Миланский бизнесмен посмотрел на толпу, уже раздувшуюся до пятидесяти тысяч. «Боже милосердный, — думал он, — пошли потоп и поглоти этого сумасшедшего француза!»

Над головами просвистели реактивные чудовища Шестого флота, надеющегося предотвратить ожидаемый переворот.

Собственная жена миланского бизнесмена оскорбительно кричала на него: сегодня он разобьет ее слабое сердце и отправит по почте ее матери, чтобы доконать и ту.

Что было делать? В Милане этот француз давно бы уже сложил голову. Но Рим — южный город, непредсказуемое и опасное место.

В Форджи, Бриндизи, Бари отключили водоснабжение. Швейцария закрыла границу и приготовилась к взрыву железнодорожных туннелей.

— Извините! — закричал миланский бизнесмен. — Я сожалею, что спровоцировал вас, и еще больше сожалею, что вообще родился на свет! А теперь, может быть, вы уйдете и дадите мне умереть спокойно?!

Кордл доехал до арки Тита, остановил автомобиль и под звуки тысяч труб прошел под ней. Он заслужил свой триумф в не меньшей степени, чем сам Цезарь.

Содержание

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в столице количество личных автомобилей за последние десять лет увеличилось на треть: если в 2010-ом их насчитывалось порядка 5,7 млн единиц, то сегодня — больше 7,7 млн. И это только те машины, которые находятся в собственности у частников. А прибавить сюда автобусы, растущий как на дрожжах каршеринг, такси, грузовики.

Светофоры не могут сотворить чудо, избавив город от заторов. Нельзя просто так удлинить фазу «зеленого» сигнала, не сокращая время проезда «конфликтующего» направления. Нет, в теории, конечно, можно, но тогда пробки будут образовываться на перпендикулярной улице. Не исключено, что перекресток вообще намертво «встанет», заблокировав соседние пересечения и вообще всю дорожную сеть города.

Нельзя угодить сразу всем, а потому дорожникам приходится расставлять приоритеты. И сейчас их главная задача — сделать проезд комфортным в первую очередь для пассажиров общественного транспорта и пешеходов. С этой целью был разработаны «умные светофоры», которые посредством датчиков в асфальте и камер определяют подъезжающий автобус и дают ему зеленый свет. Но это уже совсем другая история.

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

©Купоно-Мания.ру